Религия.

        Признаться,  сначала я не хотел затрагивать религиозной темы, полагая, что вера в бога сама по себе безобидна. Ну, верит человек и пусть на здоровье верит – мало ли во что верят люди. Истинно верующим доказывать, что бога нет, пустое занятие. Как правило, это люди невежественные, обладающие к тому же невысоким интеллектом. А потому они не воспринимают логику. Говорить о религии и не затронуть чувства истинно верующих невозможно. Эти люди всегда вызывали у меня снисходительную жалость, обидную для любого человека. Мне  не хотелось их тревожить. Однако события последних лет заставили меня посмотреть на религию совсем по-другому.

         Доказывать, что библейского Бога никогда не существовало, человеку, обладающему высоким интеллектом (пусть даже не очень грамотному) нет необходимости. Такому человеку достаточно прочитать Библию.  

         При первом знакомстве с Библией  она воспринимается как сказка или легенда. И только при более внимательном ее изучении можно усмотреть в ней нечто другое. Чтобы понять истоки ее сотворения нужно мысленно перенестись в те доисторические времена.

         С глубокой древности человек начинает задумываться о природе вещей, окружающих его, и о природе тех или иных явлений. Среди прочих вопросов, пожалуй, главным всегда был вопрос: откуда все появилось – земля, растения, животные. Как и откуда появился он – Человек. Эти философские мысли приходили людям, пребывающим в глубоком невежестве, а потому и ответы на вопросы их бытия были наивны и часто противоречивы. Очевидно, что как  сейчас, так и тогда, далеко не каждый утруждал себя этими вопросами. Те, кто пытался ответить на них,  были настоящими учеными своего времени – первобытными философами. Называя их учеными-философами, я не проявляю и тени иронии, так как они действительно были учеными-первопроходцами.  Представим себе одного из таких древнееврейских философов  и проследим за ходом его мыслей.

         "Откуда все взялось?", - задает он себе вопрос. Его жизненный опыт подсказывает, что ничто, в окружающем его мире не возникает из ничего само по себе. Дерево вырастает из семени, детеныши животных рождаются от взрослых особей, орудия труда человек должен изготовить из какого-то материала. Но откуда появилось первое дерево, первое животное, сам человек? Откуда взялась Земля, на которой они живут, солнце, луна, звездное небо? Если все это не могло возникнуть само по себе, то это означает, что у всего этого есть создатель – мысль безупречная по своей логике. Но в таком случае неизбежен вопрос: кто этот создатель? Среди всего живого на Земле, никто и ничто не подходило на его роль. Возникает, опять же, логичная мысль: его нет на Земле – он невидим и обитает вне Земли. Однако и здесь сразу же напрашиваются попутные вопросы: откуда возник сам создатель, что он собой представляет и как выглядит? Ответить на них мог только гениальный философ, который, пожалуй, впервые  абстрагировался от земных понятий. Он создал образ виртуального вечно существовавшего нечто, которое не облачено в материальную оболочку, а вместе с тем невидимо и неосязаемо, но в то же время обладает высоким разумом. Это нечто было наделено безграничным могуществом, всеведением и благодушием. Так был создан образ  Бога, который стал предметом поклонения евреев, а позднее многих народов во всем христианском и мусульманском мире.

      Однако создание образа всемогущего бога само по себе еще не отвечало на вопросы, как он сотворил мир. И древний философ, основываясь на скудном познании физических законов взаимосвязи явлений в природе, законов развития  материи вообще, выстраивает свое суждение о возникновении земного бытия.

      "Итак, сначала был Бог" – рассуждал древний философ. Разумеется, что он существовал вечно, в полном одиночестве. Так как мир еще не был сотворен, то его ничего не окружало. Как это себе представлял древний исследователь (находился ли Бог в пустом пространстве, или же сам был един с ним), мы никогда уже не узнаем.

       Далее он задается вопросом, как и в какой последовательности был создан мир Богом. Представляя бога в одиночестве, первобытный философ не мог уйти от простых житейских вопросов. Чем же занимался Бог целую вечность, о чем он размышлял в полном одиночестве, находясь в праздном безделье? Планировал будущее устройство Вселенной? Да, вероятнее всего, так и полагал основоположник библейского Бога.

       Сейчас трудно ответить точно на вопрос, кто был тем первым философом, сочинившим легенду о сотворении мира Богом. Возможно, им был Моисей – еврей по происхождению, живший в конце второго тысячелетия  до нашей эры (г. Иерихон был завоеван евреями в конце второго тысячелетия до н. э., то есть после смерти Моисея по библейской хронологии). По крайней мере, с определенной долей уверенности можно сказать, что это он положил начало Библии, написанной на древнееврейском языке. А это означает, что часть Библии, посвященная сотворению мира, написана на основе познаний человека, жившего более четырех тысяч лет назад. Моисей мог использовать более раннюю легенду только в том случае, если она соответствовала его познаниям и мировоззрению, а потому я буду говорить о нем, как об авторе описания сотворения мира  Богом.

         За две тысячи лет до нашей эры, люди были уверены, что Земля – это центр всего мироздания. Небо представляет собой твердь, на которой закреплены Солнце, Луна и звезды. Другого понятия в то время и быть не могло. Ведь только твердью небесной можно было объяснить, почему не падают на землю небесные светила. Земля и небо отождествляли собой всю Вселенную. В свете этих представлений выводы Моисея логичны: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

         Обладая скудными познаниями о физических законах, Моисей размышлял вполне логично. Прежде чем приступить к творческому обустройству мира, Бог должен был создать его основу. Только потом Бог начинает творить. Моисей пишет:

          " И сказал Бог: Да будет свет! И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один".

       Моисей не знает природы света, более того он выделяет его в независимую субстанцию. К таким выводам он пришел, вероятно, исходя из того, что зрительно свет не всегда  связан с источником. Так, например, дневной свет появляется еще до восхода солнца. Сейчас мы знаем, что происходит это за счет рассеивания солнечных лучей в атмосфере Земли. Однако тогда люди не имели об этом никакого представления.

       Потом Моисей допускает уже логическую ошибку. Он считает дни. Первый день – день сотворения света. Но сейчас любому человеку известно, что чередование дней связано с существованием Солнца и вращением Земли вокруг своей оси. 

         Все это не могло ускользнуть от внимания атеистов XVIII века. Их нападки заставили богословов защищаться. Вот выдержка из репринтного воспроизведения издания книги "Закон божий", составленной протоиереем Серафимом Слободским:

         "Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам  XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией. Но эти жалкие безумцы не подозревали, что их невежественныя насмешки обратятся против их самих. Свет по своей природе совершенно не зависим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.

        Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, то, очевидно, должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшаго блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени".

       Защищая Библию, автор руководствуется представлениями о природе света конца XIX начала XX веков. Однако его аргументы не соответствуют квантовой природе света. Дело в том, что фотон видимого света может появиться только за счет излучения – главным образом электроном (в соответствии с моей теорией строения материи любым образованием из b-сферонов). То есть у света должен быть источник. Северное сияние, которое приводит автор, как пример независимого свечения, таковым не является. Оно возникает в результате излучения фотонов атомами воздуха верхних слоев атмосферы Земли под воздействием космических частиц. Однако для обывателя –  человека, не имеющего глубоких познаний современной физики, – пояснения протоирея Слободского выглядят вполне убедительно. Большинство же людей вообще не понимают, о чем идет речь, и принимают эти пояснения просто как факт аргументированного отпора еретикам.

         По мнению Моисея созданное  Богом  небо вначале не было твердым. Образование небесной тверди стало божьим творением  второго дня. Моисей пишет:

        "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердию, от воды, которая над твердию. И назвал бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй".

         Для современного человека описание второго дня творения может показаться полной бессмыслицей. Однако все становится понятным, если напомнить, что Моисей жил за четыре тысячелетия до нас. Люди того времени еще не знали природу дождя. Они полагали, что вода находится на небе и удерживается там его твердью. Говоря о разделении воды твердью, Моисей имел в виду разделение воды на земную и  небесную,  выпадающую в виде дождя.

          Уже в XIX веке богословы поняли, что подлинная трактовка моисеевого текста не соответствует установленной к тому времени истине. И они прибегают к поистине фантастическим толкованиям. Вот как это выглядит у того же протоиерея Слободского:

"Твердь – воздушное пространство или небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердию; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердию, - это и есть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердию – эта наша планета-земля, разстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм".

        Невежественные люди бывают двух категорий. К первой – относятся люди, чьи познания соответствовали своему времени. Эти люди могли знать намного больше своих современников, но в силу скудности общих знаний человечества, по сравнению с современными познаниями, они были невеждами.  Пытаясь докопаться до истины, они использовали свой мизерный багаж знаний и искренне заблуждались. Эти люди у меня вызывают чувство уважения. Ко второй категории невежд я отношу людей, которые с ожесточенным упрямством не желают признавать научные достижения, даже в том случае, когда они неопровержимы по сути. Эти люди не восприимчивы к новому, они – враги прогресса. Я питаю к ним чувство презрения. Человек может ошибаться (в этом нет ничего зазорного), но он должен уметь признавать свои ошибки.

        Приведенная выдержка из книги, свидетельствует о том, что ее автор относился именно ко второй категории невежд. Он не мог не знать, о какой тверди и какой воде в действительности писал Моисей. Однако истинное значение написанного, ставило под удар религию, которую с фанатичным упрямством он защищал. Защищая ее, он прибегает к фальсификации, искажая фантастическими домыслами истинный смысл моисеевой записи. С точки зрения ученого физика все его толкование – абсолютная нелепица.

         Однако вернемся к повествованию Моисея. О третьем дне творений Бога он пишет следующее:

         "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал бог: да произрастит земля зелень, траву сеящую семя по роду и подобию ея, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

         Здесь Моисей рассуждает вполне логично. Прежде чем населить Землю живыми существами, Бог создает сушу и растительность на ней, то есть создает среду обитания для живых существ. Правда, если вспомнить, что Бог всемогущ, то весь мир, во всем его многообразии, он мог создать в одно мгновение. Но, для придания достоверности своих описаний, Моисей старается показать хронологическую последовательность событий. Бог создает Землю и населяет ее последовательно. Вероятно, по той же причине Моисей разрывает события. Казалось бы, более логичным было сразу же после сотворения растительности, сотворить живые существа. Но Моисей хочет подчеркнуть особое отношение Бога к ним. Он заботливо готовит им колыбель, благоустраивая и украшая ее.

         "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной* для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы  светить на землю. И стало так. И создал бог два светила великия: светило большее, для управления днем, светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый".

         Во времена жизни Моисея люди имели представления о звездах, как о небольших светилах, прикрепленных к небу (к тверди). Истинные размеры Солнца и луны им так же были неизвестны. Они даже и представить не могли, что Солнце во много раз превосходит Землю по размерам. Земля представлялась плоскостью, возвышающейся над безбрежным морем. По описанию Моисея Бог сначала создал Землю и небо и ничего более. Солнце, луна и звезды были созданы в качестве придатка, для выполнения ими определенных функций – для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы  светить на землю.

         Позднее церковь под давлением неоспоримых научных доказательств признала, что Земля круглая. Но при этом считала ее центром мироздания, утверждая, что и Солнце и звезды вращаются вокруг нее. Церковнослужители прекрасно понимали: представление о Земле, как о крохотной частице Вселенной, перечеркивает библейское описание  сотворения мира, в котором Земля является ее центром. Инакомыслие подавлялось с неоправданной жестокостью. Сторонник гелиоцентрического строения солнечной системы, итальянец Джордано Бруно в 1600 году был сожжен на костре римской инквизицией. По тем же причинам книга польского астронома Николая Коперника (1473-1543) "Об обращениях небесных сфер" была запрещена католической церковью с 1616 по 1828 год.  Вообще, церковь всегда стояла на пути у науки, а потому всегда выступала противником любого прогресса.

         Мог ли предвидеть Моисей, сколько людских страданий будут так или иначе связаны с его описаниями сотворения мира Богом. Конечно же, не мог – в меру своих познаний он просто высказывал свои мысли.

         "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших … И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый".

           Следует отдать должное древнему философу. Он угадал, что живые существа сначала зародились в водной среде. Однако растительность, по его мнению, зародилась сразу на суше. Его не могло смущать противоречие, связанное хотя бы с тем, что для растений необходима плодородная почва, которая, как известно, в начальный период сформировалась в результате отложений вымерших водных растений и примитивных животных. То есть растительная среда для суши изначально формировалась в воде. Плодородная почва представлялась Моисею  единородным веществом (созданным Богом) таким же, как гранит, мрамор, песчаник и т. д. Но ее он выделяет и наделяет  животворной силой. Земля в его повествовании не Земля, как планета, а именно плодородный слой ее, так как он видел, что именно он давал жизнь растениям. И если земля велением божьим приобрела животворную силу, то только она должна производить все живое на Земле.

      "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов , и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

           И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися на земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их".

          И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой".

          Оправдывая многочисленные несоответствия "писаний" научным представлениям о мире, богословы теперь говорят, что Библию писали  люди, имеющие скудное представление о физических законах и строении материи. А потому то, мол, они, описывая события, трактовали их исходя из своих познаний.

           С этим можно было бы согласиться, и привести пример из современной жизни.  Большинство людей, хотя бы понаслышке, знают, что есть такое сооружение, как синхрофазотрон. Что получится, если его устройство будет описывать человек, не имеющий никакого представления о нем? Разумеется, что мы будем иметь описание чего угодно, но только не синхрофазотрона. Однако это не будет поводом для отрицания того, что он действительно существует.

            Все это так. Но в таком случае описание сотворения мира Богом, сделанное Моисеем, так же далеко от истины, как и описание синхрофазотрона, сделанное человеком, не имеющем никакого представления о нем.

         Ссылаясь на невежество, писавших Библию, богословы обнажают и другое противоречие. Моисей по их канону – пророк. А пророк должен быть сведущим человеком, так как он непосредственно общается с Богом. Человек четыре тысячелетия назад по интеллектуальным возможностям ничем не отличался от современного.  А потому он без труда мог бы усвоить истинное строение Вселенной и соответственно отразить ее описание.

          Но  отложим Библию  в сторону, – я не намерен  рецензировать ее всю. В свое время это было сделано в многочисленных атеистических публикациях. Их суть, так или иначе, сводилась к тому, что Библия – это сборник легенд, сказок и исторических событий, связанных с древней Иудеей. Но причина, по которой мы отложим Библию  не в том, что она полна нелепостей, а  в том, что она не является источником веры – она практически никак не влияет на духовность современного человека. Достаточно обратить внимание на то, что кроме ислама и христианства существуют и другие религиозные конфессии. Библия, Коран, Бхагават Гита – это продукты творчества человека, верующего в сверхъестественные силы. А потому религиозные корни находятся в самом человеке, и произрастают они на его невежестве.

         Как и тысячи лет назад большинство современных людей задаются все теми же вопросами: откуда все произошло, в чем смысл жизни, что есть душа? Ни на один этот вопрос современная наука не дает внятный и конкретный ответ. Откуда все взялось? Материалисты говорят, что материя существовала вечно. Но вечность невозможно представить, а потому это утверждение воспринимается с трудом. Идеалисты (в том числе религия) утверждают, что мир был создан некоторой сверхъестественной силой, то есть Богом. А так как они не знают, как это было сделано, то приемлем любой сценарий, пусть самый абсурдный (ибо пути господни неисповедимы). В этом случае годится и библейский сценарий. Поди, докажи, что это было не так. В связи с этим, хотя они и сами понимают, что мир был создан не по библейскому сценарию, их позиция более притягательна. Здесь достаточно только внушить себе, что есть какое-то всемогущее начало – Бог. И тогда все становится просто и ясно. Все создал Бог, и  все, что происходит, находится под его неусыпным вниманием. Придя к такому выводу, человек снимает с себя многие мучительные вопросы. Их уже не нужно решать. В любое время можно попросить помощи у Бога. И не роптать на него, если он ее не окажет – значит, грешен, не заслужил. И не случайно христианство зародилось в среде обездоленных. Представьте себе человека, влачащего нищенское существование, который видит, как в праздном веселье живут богатые люди. Он задается вопросом, почему он работает, отдавая все силы, и не имеет ничего, в то же время тот, на кого он работает, имеет все.

            Одно из самых сильных человеческих чувств – это чувство несправедливости. Видеть несправедливость, ощущать ее на себе и не иметь возможности бороться с ней –  унизительно. У верующего человека неизбежно возникает вопрос: почему все это терпит Бог, почему он не наказывает людей, их угнетающих? Об этом же думал и Христос –  не Бог и не пророк, а простой человек, живший в Иудее в начале первого века. И он нашел для себя ответ. Земная жизнь – это испытание бессмертной души человека. После его физической смерти она попадет на суд божий. Вот там-то каждый получит по его заслугам. Душам праведников уготовано вечное блаженство в раю, душам людей корыстных, злобных – вечные муки в аду.

           Могу сказать без тени иронии с искренним восхищением, что Иисус Христос был гениальным человеком. По сути, он создал новое учение в религии, вошедшее в христианство как Новый Завет. Его мысли и проповеди, отраженные в Евангелиях его учениками (апостолами) глубоки по содержанию и, что особенно важно, имеют гуманистическую направленность. Человек, испытывающий тяготы земной жизни, находит в них ответы на все свои вопросы. Поверившие Христу освободились от многих душевных страданий. Теперь чувство несправедливости в земной жизни подавлялось мыслью, что все, что ни делается, имеет особый смысл, заложенный Богом. Их жизнь перешла в новое качественное русло.

         Главная сила учения Христа заключается в том, что в своих проповедях он убеждал людей в  неизбежности торжества справедливости. При этом неизбежность  справедливости гарантировалась самим Богом.

         Логика Христа безупречна и непосредственно связана с психологией человека. Когда человек  знает, что все его невзгоды временны, что за ними  его ожидает блаженство, то он  способен терпеть любые лишения. Более того, в предвкушении  вечного блаженства он готов обречь себя на дополнительные страдания, усиливая тем самым ожидаемый контраст. Вот почему призывы Христа к терпению и терпимости находят отклик у всех верующих.

         Зависть и ненависть  бедных к богатым закономерна и основана на природном чувстве несправедливости. Богатство в нищенском окружении, чрезмерное богатство отдельных людей вообще, уже само по себе свидетельствует о несправедливом распределении материальных благ в обществе. При соразмерности доходов каждого члена общества их вложенному труду, общего расслоения на бедных и богатых быть не должно. Бедными в этом случае могут быть только отдельные люди из числа лодырей и бездельников, сравнительно богатыми –  люди, обладающие талантом большого трудолюбия. Предприимчивость, которая сегодня ставится во главу угла, всегда связана с операциями, направленными на присвоение части результатов чужого труда. Предприимчивость – родная сестра ловкачеству  и двоюродная сестра непорядочности.

         Принимая учение Христа, верующие обретали душевный покой. Они избавлялись от обременительной безысходной ненависти к богатым, ибо Иисус сказал, что легче верблюду влезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай. Теперь верующие могли даже пожалеть богатых, которым предстоят вечные мучения в аду.

         Притягательность учения Христа для бедных и угнетенных очевидна. Но что нашли в нем богатые? Может быть, они забыли, о предостережении Христа?

         Сильные мира сего (к ним я отношу и богатых) никогда не были истинно верующими в Бога-Христа, но, как правило, всегда были людьми порочными. Если бы учение Христа было невыгодно им, они никогда бы его не приняли. Более того, оно преследовалось бы ими.

         Христос в своих проповедях призывал к покорности. "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую", –   говорил он. "Не суди, да не судим будешь". Изъятые из контекста эти слова Христа, воспринимаются как простой призыв к непротивлению злу насилием. А это было выгодно имущему сословию. Прибрав такую религию к рукам, они приобретали надежный щит. Любое посягательство на их жизнь и имущество становилось не богоугодным.

         Утверждая, что сильные мира сего никогда не были истинно верующими, я должен обосновать это. Дело в том, что мои оппоненты могут привести многочисленные примеры, опровергающие мое утверждение.

         Сразу замечу: я не говорю, что сильные мира сего вообще не верят в Бога. Более того, у них есть больше оснований верить в него, чем у людей обездоленных. Но у них свой Бог, который никакого отношения не имеет ни к библейскому Богу отцу, ни к сыну его Христу, ни к их святому духу. Их Бог "служивый". Он постоянно находится в их услужении. О чем они его просят, мысленно обращаясь к нему? Накормить голодных, обогреть бездомных, пожалеть убогих? Нет. Все их молитвы корыстны. Имея власть на Земле, они, вероятно, искренне полагают, что и там (?), у Бога, нет других забот, как приумножать их богатство и заботиться об их драгоценном здоровье. Каждый представляет такого Бога по-своему, и каждый считает его своим – домашним. Христос же бог светский – парадный, который вроде бы и ни к чему, да без него нельзя. Как все парадное всерьез он не воспринимается. А если так, то что его слова о богатых грешниках? Да и вообще, кому нужны те заповеди, переданные яко бы Богом Моисею, к соблюдению которых  призывал и Христос? Спросите такого верующего, сколько их, и сможет ли он их назвать? Ниже я привожу их на современном языке со своими короткими комментариями.

1.       Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме меня.

Моисей от имени Бога говорит, что Бог один. Именно это легло в основу мусульманской догмы, гласящей, что нет Бога кроме Аллаха. Христиане отступили от этой заповеди. Они "расчленили" единого Бога на Бога-отца, Бога-сына и святого духа. В связи с этим мусульмане с полным основанием могут называть себя "правоверными", ибо только они в соответствии с ветхим заветом признают единого бога.

  1. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею; не кланяйся и не служи им.

Эта заповедь перекликается с первой. Вместе с тем она запрещает изображение не только идола, но и всего того, что находится за пределами прямого мироощущения человеком. Так как небо считалось недосягаемым божьим пристанищем, то речь шла о запрете на изображение лика божьего. Христиане и здесь нарушили заповедь. Сотворение многочисленных икон Иисуса Христа, Божьей матери, всевозможных святых – это прямое нарушение второй заповеди.

  1. Не произноси имени Господа бога твоего напрасно.

Эта заповедь никогда не соблюдалась даже истинно верующими. Вообще в старорусском переводе эта заповедь звучит несколько иначе: "Не прiемли имене Господа Бога твоего всуе". То есть не применяй имя Бога в суете жизни. Однако имя Бога в быту произносится (как верующими, так и неверующими) по любому поводу. Его имя может быть связано с выражением удивления –  "Боже мой!". Упоминание его мы можем услышать при отречении от чего-то – "Помилуй Бог", при пожелании успеха в деле – "Бог в помощь" и т. д.

  1. Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них  все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему.

Как ни странно, но христиане нарушили и эту заповедь. Субботний день покоя они заменили на воскресный. Таким образом, завет Бога-отца был противопоставлен деянию сына его. Воскресение Христа стало более значимым событием, чем сотворение мира Богом.

  1. Чти отца твоего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле.

Пожалуй, только эта заповедь соблюдается большинством людей, но не в силу вероучения, а в силу привязанности к родителям.

  1. Не убей.

Вспомнил ли хоть однажды эту заповедь глубоко верующий американский президент Бущ, когда отдавал приказ на проведение военных действий в Сербии и Иране? Сколько человеческих жизней он погубил? Помнил ли об этой заповеди другой верующий американский президент – Трумэн, отдавая приказ на бомбежку Хиросимы и Нагасаки.

  1. Не прелюбодействуй.

Эту заповедь можно оставить без комментариев. Супружеская неверность давно уже не считается тяжким грехом.

  1. Не укради.

Заповедь, которая никогда и ни кем в полной мере не соблюдалась.

  1. Не произноси на другого ложного свидетельства.

Ложь в современном мире возведена в ранг политики.

  1. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему.

Сильные мира сего ничего этого не желают, они просто отбирают.

        А теперь, если найдется у меня еще оппонент, пусть укажет мне хотя бы одного человека   (как в прошлом, так и в настоящем), живущего по этим заповедям. Если найдется такой, то я первый буду считать его святым.

          Любому здравомыслящему человеку ясно, что таких богов, какими их  представляют  различные религиозные конфессии, не существует. Эти боги – плод человеческого воображения. Но при этом остается вопрос: а есть ли Бог вообще, и что он собой представляет? Люди этим вопросом будут задаваться еще долго –  до тех пор, пока наука не ответит на вопросы, связанные с возникновением нашего бытия. Возможно, что мои книги "Новая теория строения материи" и "Философские мысли" у кого-то уже сегодня снимут эти вопросы.       

 

 



Hosted by uCoz